Причини мне счастье. Это просто.Проще - только причинить мне боль
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно
А. Ахматова
Как показывает история, душевная и физическая боль может не только не оказаться помехой для искусства, но даже стать источником вдохновения. Художники разных эпох и художественных направлений, такие непохожие друг на друга как Босх, Сальвадор Дали, Франсиско Гойя или братья Чэпмен, находят вдохновение в гораздо более темном источнике – в боли.
Многие знаменитые художники использовали искусство как способ освободиться от пыток своего разума. Известным примером, конечно же, является Ван Гог, чьи отчетливые, тяжелые мазки кистью и сильно загнутые завитки краски были уже много раз подвергнуты скрупулезному анализу. Он был художником, который продолжал рисовать всю свою жизнь, даже во время пребывания в больнице для душевнобольных в Арле.
Причини мне счастье. Это просто.Проще - только причинить мне боль
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно
А. Ахматова
Как показывает история, душевная и физическая боль может не только не оказаться помехой для искусства, но даже стать источником вдохновения. Художники разных эпох и художественных направлений, такие непохожие друг на друга как Босх, Сальвадор Дали, Франсиско Гойя или братья Чэпмен, находят вдохновение в гораздо более темном источнике – в боли.
Многие знаменитые художники использовали искусство как способ освободиться от пыток своего разума. Известным примером, конечно же, является Ван Гог, чьи отчетливые, тяжелые мазки кистью и сильно загнутые завитки краски были уже много раз подвергнуты скрупулезному анализу. Он был художником, который продолжал рисовать всю свою жизнь, даже во время пребывания в больнице для душевнобольных в Арле.
Многие художники с помощью творчества передавали нестерпимость своей боли более эффективно, чем просто словами. Гюстав Курбе, зная о своей приближающейся смерти, неоднократно использовал этот мотив в своих работах в виде форели, «пойманной на крючок и истекающей кровью», чтобы выразить свое физическое состояние.
Гюстав Кюрбе
Мы можем рассмотреть работы Фриды Кало, боль которой заметна в большинстве картин. После тяжелого ранения в автомобильной аварии, физические мучения стали бременем, и она часто обращается к этой теме в своем творчестве. Пример тому – картина «Сломанная колонна», где Фрида изобразила себя в прямом смысле пронзенной сломанной колонной, скрепленной множеством гвоздей и нелепых скоб.
Многие художники с помощью творчества передавали нестерпимость своей боли более эффективно, чем просто словами. Гюстав Курбе, зная о своей приближающейся смерти, неоднократно использовал этот мотив в своих работах в виде форели, «пойманной на крючок и истекающей кровью», чтобы выразить свое физическое состояние.
Гюстав Кюрбе
Мы можем рассмотреть работы Фриды Кало, боль которой заметна в большинстве картин. После тяжелого ранения в автомобильной аварии, физические мучения стали бременем, и она часто обращается к этой теме в своем творчестве. Пример тому – картина «Сломанная колонна», где Фрида изобразила себя в прямом смысле пронзенной сломанной колонной, скрепленной множеством гвоздей и нелепых скоб.
Среди ценителей искусства и историков весьма популярно мнение, что наиболее ярко удавалось показать страдание и боль испанцу Хосе де Рибере (после Босха, конечно): холсты с телами, с которых содрана кожа, графика, изображающая казни и пытки. Лондонская выставка, к примеру, так и назвала вернисаж "Искусство жестокости". Похоже, пытки вдохновляли его краски. "Живописная школа безжалостного убийства, словно придуманная одним из помощников палача ради развлечения каннибалов", - писал один из критиков. Некоторые историки были убеждены, что такой аутентичности в изображении чужих страданий можно добиться, лишь имея собственный богатый опыт их причинения. Или подчинения им. В любом случае, плоды его воображения, запечатленные в кровавых картинах пыток, один из самых темных переулков в истории искусства.
Хосе де Рибере
Среди ценителей искусства и историков весьма популярно мнение, что наиболее ярко удавалось показать страдание и боль испанцу Хосе де Рибере (после Босха, конечно): холсты с телами, с которых содрана кожа, графика, изображающая казни и пытки. Лондонская выставка, к примеру, так и назвала вернисаж "Искусство жестокости". Похоже, пытки вдохновляли его краски. "Живописная школа безжалостного убийства, словно придуманная одним из помощников палача ради развлечения каннибалов", - писал один из критиков. Некоторые историки были убеждены, что такой аутентичности в изображении чужих страданий можно добиться, лишь имея собственный богатый опыт их причинения. Или подчинения им. В любом случае, плоды его воображения, запечатленные в кровавых картинах пыток, один из самых темных переулков в истории искусства.
Хосе де Рибере