Эта Эдипова фаза (усиленная доэдипальным моментам ей предшествующим) позволяет первичной женской гомосексуальности стать вторичной, чтобы затем и часто очень быстро быть вытесненной. Это становление как вторичной может осуществиться только если она имплицитно признана и принята отцом, третьим, который составляет неотъемлемую часть трио мать/дочь/истинный отец. Для того, чтобы отказ от этой первичной гомосексуальности прошел хорошо нужно также, чтобы девочка была уверена, что она обладала с самых ранних времен этой женственной матерью носительницей отца. Она таким образом может больше не чувствовать себя прежде всего и только лишь нарциссическим и сексуальным объектом матери без отца.
Но как это складывается у гомосексуальных женщин, по крайней мере тех, кто побывал у меня на кушетке? Как для них прошла эта гомосексуальная фаза, а также как сложилась для них эта генитальная пара?
Для одной из них материнский образ является удушающим, по причине той особенности, которой была отмечена ее фаза первичной гомосексуальности - фаза, которая может продолжаться только частично и обнаруживаться в последующих фазах, - исключение отца. Ее отец был настолько отстраненный, что стал для нее чужаком, оставив ее в материнском захвате, матери требовательной и одновременно отсутствующей, безразличной, воспринимая ее как ребенка, который мог бы быть как одного, так и другого пола. В этой недетерминированности пол становился неважен, не определен. В этой спутанности она могла иметь партнером хоть мужчину, хоть женщину, и с одной из них, которой она оставалась верна некоторое время она может начинать придавать определенные очертания идее ребенка у нее в голове. Но «явит ли она его на свет?»
Другая пациентка, захваченная эксгибиционизмом сексуальной жизни матери, не стыдящейся, не имеющей от нее «никаких секретов», была лишена своих фантазий и возможности разрабатывать свои сексуальные инфантильные теории. Она была погружена в мир запрета и трансгрессии. Между матерью и дочерью не содействие, но промискуитет. Отец признан матерью только как сексуальный партнер, при случае как родитель, и она очень обесценивала его образ. В первое время анализа пациентка говорила, что разделяет это мнение, но в ходе анализа она обнаружила отца любящего и нежного, который был противоположностью матери.
В ходе подросткового возраста она ведет разгульную сексуальную жизнь, переходя от одного к другому, от одной к другой, без любви и наслаждения. Она выросла, требуя от мужчин только «ласки», половой акт ее не интересовал, обнаруживая почти карикатурнго отца, который мог бы ласкать так дочь, отбрасывая сексуального партнера, отсылавшему к представлению матери. Не будучи удовлетворенной такими отношениями она тогда обратилась к женщинам, сохраняя таким образом отцовский образ соперница, поскольку она знала, не очень желая это знать, предполагаемую слабость отца, представленного доминирующей матерью.
Желание ребенка присутствует у нее, только она от него отказывается. Она не развивает никакой фантазии вокруг плана по усыновлению либо искусственному оплодотворению. Сознательно она отказывается передавать свое «тяжелое наследие» детства без любви. Пара, которую она построила со своей партнершей/партнером она не хочет терять. Кстати, пришла в анализ она не из-за своей гомосексуальности и трудно ее затрагивать, поскольку это очень трогает ее нарциссизм, остающийся хрупким.